«Трансаэро» борется за выживание

Transaero-Boeing-747-200
Boeing 747-200 в фирменной раскраске «Трансаэро»

Оказавшаяся на пороге банкротства, некогда вторая после «Аэрофлота» по объёму пассажироперевозок авиакомпания России, «Трансаэро» делает последние попытки по стабилизации своего весьма непростого финансового положения. Авиаперевозчик подал судебные иски в арбитражный суд Москвы к министерству финансов РФ и к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации). От Минфина «Трансаэро» на днях потребовала 215 миллионов рублей, а от Росавиации авиакомпания 28 декабря потребовала 25,3 миллиона рублей. В обоих случаях об основаниях данных исков никакой информации пока не поступало.

Немногим ранее, в середине декабря ушедшего года «Трансаэро» также потребовала через арбитражный суд Москвы у Росавиации отменить приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта, принятый Федеральным агентством ранее 26 октября 2015 года и заставивший «Трансаэро» полностью прекратить выполнение всех своих авиарейсов. Кроме того, иск о несостоятельности «Трансаэро» уже подал Сбербанк, который был удовлетворён судом. Впоследствии к этому иску присоединились такие банки, как Альфа-банк и ВТБ, а также ФНС России. Очередное заседание по этому непростому для «Трансаэро» делу назначено на 11 января.

Таким образом, в ближайшие месяцы дальнейшая судьба «Трансаэро» должна окончательно разрешиться. Одной из основных причин резкого ухудшения финансового положения авиаперевозчика послужило резкое падение спроса на авиабилеты из-за обвала курса рубля в последние годы: многим россиянам резко подорожавшие из-за девальвации национальной валюты зарубежные поездки оказались просто не по карману. Кроме того, некоторое влияние на финансовую ситуацию «Трансаэро» могла оказать и активная демпинговая политика перевозчика, тогда авиакомпания продавала билеты по некоторым направлениям ниже себестоимости. «Трансаэро» сейчас имеет совокупную задолженность в сумме более четверти триллиона рублей. Среди кредиторов авиаперевозчика – различные банки и лизинговые компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *